 |
30.10.2025 - 30.10.2025
Что такое романс для русской души? Исповедь, дневник, откровение. И это тот жанр, который находит отклик в сердце каждого из нас, где бы мы ни были. Помните, с каким интересом полстраны смотрит ТВ-программу «Романтика романса»? Секрет ее популярности, вероятно, в искренней, всенародной любви к этой музыке, говорящей о самом главном – о любви и разлуке, о радости и печали, о судьбе и о дороге.
Тольяттинская филармония представляет программу «Роман с романсом», которая станет настоящим праздником для души. В чем же магия этой, на первый взгляд, пестрой программы? В ней собраны чувства, которые пронизывает самую разную музыку: от классического романса до оперной арии, от лирической народной песни до дерзкого танго и музыки из кинофильмов. Все эти произведения объединены темой любви во всех проявлениях. Это и возвышенный гимн природе, и страстный порыв, и лирическое признание, и цыганская вольница.
Вас ждут: русская романсовая классика с шедеврами Чайковского, Рахманинова и Римского-Корсакова, страстная романтика Европы в виртуозных произведениях Легара, Ардити и испанских песнях, а также дуэты, которые раскроют артистизм наших солистов. Нестареющая эстрадная классика и любимые мелодии из кинофильмов подарят радость узнавания – от искрометной «Цыганочки» в исполнении Русского оркестра до знаменитой «Песенки про трубачей» Андрея Петрова. И, конечно, сердце программы — русский бытовой романс во всем его многообразии, включая хиты «Ямщик, не гони лошадей» и плясовую «Что мне жить и тужить».
Этот богатейший репертуар объединит под своим управлением заслуженный артист Самарской области Василий Кормишин, а звучание народных инструментов Русского оркестра придаст произведениям особую, теплую и яркую тембральную палитру. Главные рассказчики этой истории – обладатель глубокого бархатного тембра Роман Аббасов (бас) и Любовь Портынина (сопрано), чей легкий, сияющий голос подарит ощущение чистоты и искренности.
Приходите на концерт, чтобы вновь влюбиться в прекрасную музыку, ощутить ее объединяющую силу и понять, почему именно романс уже третье столетие остается самым сокровенным и любимым жанром для русского человека. Давайте вместе совершим это путешествие в мир чувств и прекрасной музыки. Ваш роман с романсом начинается здесь!
КУПИТЬ БИЛЕТ
|
 |
31.10.2025 - 31.10.2025
Ф. Гордон. «У самовара»
М. Табачников, С. Кирсанов. «У Чёрного моря»
П. Мизраки. «Прекрасная маркиза»
Н. Минх – А. Д’Актиль. «Пароход»
М. Феркельман – Б. Тимофеев. «С Одесского кичмана»
В. Сидоров – А. Д’Актиль. «Тайна»
Н. Богословский – В. Агатов. «Шаланды»
И. Дунаевский – В. Лебедев-Кумач. «Сердце» («Как много девушек хороших»)
И. Дунаевский – В. Лебедев-Кумач. «Марш веселых ребят»
М. Табачников – В. Дыховичный. «Мишка-Одессит»
Н. Богословский – В. Агатов. «Темная ночь»
М. Фрадкин – Е. Долматовский. «Брянская улица»
О. Строк. «Лунная рапсодия»
А. Новиков. «Вези меня, извозчик»
И. Дунаевский –В. Масс, М. Червинский. «Дорогие мои москвичи»
КУПИТЬ БИЛЕТ
|
 |
01.11.2025 - 01.11.2025
Три ярчайших тувинских хоомейжи современности, участники ансамбля ALASH заново открывают слушателю традиционные тувинские мелодии, бережно сохраняя аранжировки и манеру игры, привнося при этом современную энергетику и яркую подачу. Трио ALASH — последователи знаменитого квартета «Хуун Хуур Ту», создатели «новой традиции», настоящие посланники Тувы на мировой музыкальной сцене!
«Представьте себе дозвуковое рычание, кваканье лягушки-быка, несколько электрических парикмахерских ножниц и высокочастотный свист — все это одновременно исходит из одной гортани».
Washington Post
«Музыка ALASH включает в себя создание гортанного гула одновременно с напевной мелодией поверх. Этот басовый тон может переключаться между высоким нечетким карканьем и подземным грохотом, который является отчасти звуком, отчасти вибрацией, дребезжащие эффекты которого можно по-настоящему оценить только вживую».
Guardian
«Недостаточно слов, чтобы описать звук Алаша — вы действительно должны услышать его сами»
КУПИТЬ БИЛЕТ
|
 |
02.11.2025 - 02.11.2025
Художественный руководитель московского камерного оркестра Pelle d’Oca.
В сезонах 2023-2024 – главный дирижер симфонического оркестра Северо-Кавказской государственной академической филармонии имени В. И. Сафонова.
В январе 2024 года — гастроли в Китае совместно с JiangSu Province State Orchestra. В ноябре 2024 года Николай представил Россию на 28-м Международном балетном фестивале Alicia Alonso на Кубе в качестве главного дирижера, где состоялись показы «Лебединого озера» с участием ведущих артистов Мариинского театра, Большого, Баварского театра оперы и балета и других. В этом же сезоне сотрудничал с Академическим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром Grand Teatro de Cuba, Bucharest Symphony, Malmö Opera (Швеция), Norrlands Opera (Швеция), Дагестанской государственной филармонией, Академией Королевского филармонического оркестра (Стокгольм) и др.
Летом 2024 награжден The President of Jury Award на Международном конкурсе дирижеров в Бухаресте. В 2024 г. — дипломант национальной Большой оркестровой премии 440Hz за исполнение «Весны священной» И. Стравинского.
Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по классу виолончели у Н. Шаховской, магистратуру оперно-симфонического дирижирования в университете LTU (Швеция) у Петтера Сундквиста, а также как хормейстер — в классе Эрика Вестерберга.
В настоящее время стажируется у Джона Аксельрода (США).
В сентябре 2024 был членом жюри XVIII открытого конкурса композиторов имени А. П. Петрова в Санкт-Петербурге. Участвовал в таких фестивалях, как VivaCello, Lucerne Festival, Societa dei concerti di Milano и других.
Имеет записи на лейблах Naxos, VDE-Gallo, BIS.
КУПИТЬ БИЛЕТ
|
 |
03.11.2025 - 03.11.2025
С 28 октября по 3 ноября 2025 года Оренбургский государственный академический русский народный хор выступит в Альметьевске, Йошкар-Оле, Кирове, Сыктывкаре, Кирово-Чепецке, Чебоксарах, Тольятти в рамках федеральной программы «Мы – Россия» согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации. Программа реализуется ФГБУК РОСКОНЦЕРТ. Коллектив представит концертную программу «Нам есть чем гордиться и есть что беречь…».
По словам Министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой, «главная цель Всероссийского гастрольно-концертного плана – познакомить как можно больше жителей страны с творчеством наших национальных коллективов и театров. Ежегодно к проекту присоединяются новые участники, и мы безумно рады, что наша творческая семья постоянно растет. Так наши уникальные культурные традиции, музыкальные и театральные школы не только сохраняются, но и обретают новых поклонников по всей России».
Концертная программа «Нам есть чем гордиться и есть что беречь…» (6+) посвящена 80-летию Великой Победы и включает в себя как известные композиции советского времени, так и совершенно новые номера. Это вокальные и хореографические композиции «Оренбуржцы-казаки», «Проводы казака на службу», «На казачьей стороне», «Оренбуржье моё» и песня Григория Пономаренко на слова Виктора Бокова «Оренбургский пуховый платок», получившая мировую известность, ставшая музыкальным символом Оренбуржья, песней для души и «визитной карточкой» коллектива.
Продолжительность программы: 2 часа (120 минут).
КУПИТЬ БИЛЕТ
|
 |
04.11.2025 - 04.11.2025
В 2025 году музыкальная общественность отмечает двойной юбилей – 125-летие Исаака Дунаевского и 80-летие Максима Дунаевского. Музыкальная династия Дунаевских – творцы популярных песен и мелодий, на которых выросло не одно поколение. А каждая встреча с их музыкой неизменно дарит слушателям незабываемые эмоции и отличное настроение.
Творчество Исаака и Максима Дунаевских неразрывно связано с историей СССР и России. Они создали множество музыкальных произведений, которые навсегда вошли в золотой фонд советской и российской музыки.
Исаак Осипович Дунаевский прожил интересную и насыщенную жизнь. Он подарил стране самые популярные песни ХХ века — от «Марша веселых ребят» и «Песни о Волге» до «Каким ты был, таким ты и остался…», самые репертуарные оперетты советской поры «Белая акация» и «Вольный ветер», симфонический шедевр – увертюру к фильму «Дети капитана Гранта», а также «Песню о Родине», шлягеры из «Веселых ребят» и «Кубанских казаков». Его дело продолжил сын Максим, чьи мелодии из фильмов и спектаклей «Три мушкетера», «Мэри Поппинс», «Летучий корабль», «Алые паруса» и других знает и любит вся страна. Кто не знает гениальную песню «Ветер перемен», бессмертную мушкетерскую «Пора-пора-порадуемся…»?
Оба композитора – непревзойденные мелодисты, безупречно владеющие изощренной оркестровкой и ощущающие потребность души в том, что становится все более дефицитным – свет и радость. А их музыка пронизана врожденным оптимизмом. С ней действительно становится легко на сердце.
Если ваше сердце откликается на русскую музыку и русскую песню, то вам стоит посетить наш концерт! Дунаевские как создатели «кодовой» музыкальной культуры транслируют через нее ключевые ценности нашего народа, прививая любовь к русской мелодической традиции.
Концерт «Дунаевские. Двойной портрет» состоится в рамках Всероссийской акции «Ночь искусств – 2025», проходящей под девизом: «В единстве культур – сила народа».
КУПИТЬ БИЛЕТ
|
 |
07.11.2025 - 07.11.2025
В рамках культурной программы международного спортивного форума «Россия – спортивная держава» солисты Ольга Денщикова, Наталья Сорокина, Дмитрий Длясин и Джаз-оркестр Тольяттинской филармонии под управлением заслуженного артиста Самарской области Валерия Мурзова представят концерт «О спорт, ты – мир!».
«О спорт, ты – мир!» – советский полнометражный художественно-документальный фильм 1981 года о XX летних Олимпийских играх 1980 года в Москве. За музыкальное оформление фильма композитор А. Пахмутова, отметившая в 2024 году 95-летие, получила Государственную премию СССР. Ее песни считаются неотъемлемой частью российского культурного кода. Народный артист РФ пианист Д. Мацуев назвал А. Пахмутову «классиком сегодняшнего времени». «Ваш вклад в отечественную и мировую культуры, уникальное творческое долголетие являются гордостью России, а гениальная музыка – национальным достоянием», – отметил Президент России В. Путин. За особые заслуги в развитии отечественного музыкального искусства, многогранную общественную деятельность и многолетнюю плодотворную творческую работу А. Пахмутовой присвоено почетное звание Герой Труда Российской Федерации.
В программе – инструментальные композиции и песни А. Пахмутовой: «О спорт, ты – мир!», «Птица счастья», «До свиданья, Москва!», «Миг удачи», «Мне с детства снилась высота», «Стадион моей мечты».
КУПИТЬ БИЛЕТ
|
 |
09.11.2025 - 09.11.2025
Тольяттинская филармония представляет музыкально-литературную композицию по балету Петра Чайковского «Спящая красавица». Программа продолжит цикл «Всей семьей в концертный зал», в котором звучит, по выражению главного дирижера Симфонического оркестра Тольяттинской филармонии Игоря Мокерова, «самая популярная классика, которую должны знать все!».
Сюжет о заколдованной принцессе, доброй и злой феях и вечной победе любви над коварством напомнят народная артистка России Наталья Дроздова и мастер художественного слова Игорь Супрунов. Симфонический оркестр исполнит фрагменты балета П. И. Чайковского «Спящая красавица».
«Сюжет так поэтичен, – писал П.Чайковский, – так благодатен для музыки, что я сочинением его был очень увлечен и писал с такой теплотой и охотой, которые всегда обуславливают достоинство произведения».
«Спящая красавица» — одно из выдающихся явлений в истории мировой хореографии XIX века. По словам исследователя балета В. Красовской, «в известной мере оно подытоживает и весь путь хореографического искусства XIX века…». «Несмотря на то, что «Спящая красавица» — французская сказка, музыка ее, по стихийной эмоциональности и проникновенной лиричности, глубоко русская. Ее отличает одухотворенность, светлая романтика, ясность и праздничность», – отмечает музыковед Л. В. Михеева.
КУПИТЬ БИЛЕТ
|
 |
09.11.2025 - 09.11.2025
В 2017 году поступил в Среднюю специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, обучался игре на фортепиано у Натальи Ушаковой.
В 2018 году он выступал с известным российским дирижером Михаилом Леонтьевым в знаменитом концертном зале Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича.
2019 г. исполнил Концерт Грига на Сургутском международном фестивале под управлением Михаила Леонтьева.
В 2021 году он получил специальный приз на Международном конкурсе пианистов в Швейцарии за лучшую интерпретацию произведения Жана-Филиппа Бауэрмейстера.
В 2023 году занял 3-е место на конкурсе имени Скрябина в Италии.
Сейчас он учится в Московской государственной консерватории у профессора Натальи Трулль.
КУПИТЬ БИЛЕТ
|
 |
13.11.2025
Что может быть лучше американского джаза? Только советский Джаз! Рожденный под влиянием заокеанских образцов и обретший свое собственное лицо, наш джаз предлагает множество интереснейшей музыки, уже запечатленной в истории.
Предлагаем вам погрузиться в ностальгическую атмосферу 1960–1980-х годов. Эпоха СССР была наполнена безудержным энтузиазмом и неиссякаемой энергией, это было особое время, когда жизнь казалась проще и понятнее, стабильнее и надежнее, и все граждане страны были одной большой и дружной семьей. «Это было лучшее время!» — говорили люди. А потому и песни, кажется, были лучше, душевнее, роднее и ближе сердцу советского человека.
«Лебединая верность» Е. Мартынова, «Любовь настала» Р. Паулса, «Московские окна» Т. Хренникова, «Твои следы», «Чёртово колесо» и «Королева красоты» А. Бабаджаняна, «Песня остаётся с человеком» А. Островского, «7000 над землёй» В. Сюткина, «Мой адрес Советский Союз» Д. Тухманова и многие другие мелодии, в том числе инструментальные прозвучат в исполнении Джаз — оркестра и солистов Тольяттинской филармонии.
Вас ждут любимые шлягеры времен нерушимого союза и неповторимая атмосфера, наполненная только хорошими, добрыми воспоминаниями и неизменной верой в светлое будущее!
КУПИТЬ БИЛЕТ
|
 |
16.11.2025 - 16.11.2025
Почему важно это послушать?
В центре вечера — диалог юности и гения. Блестящий молодой пианист Тимофей Владимиров, уже покоривший ведущие концертные залы России и Европы, одному из самых глубоких и новаторских сочинений Бетховена. Интересно?
Четвертый фортепианный концерт Бетховена — это произведение зрелого мастера, открывающее новую, романтическую эру в музыке. Он начинается с тихого и проникновенного соло фортепиано — беспрецедентный для того времени шаг. На смену образам героической борьбы Третьего и Пятого концертов здесь приходит лирический монолог, полный поэтической созерцательности и удивительной человечности. Это разговор-размышление солиста с оркестром, где драма и лирика переплетены.
Тимофей Владимиров берет на себя довольно непростую задачу – показать новую романтическую грань творчества Бетховена, последнего венского классика. За плечами солиста— Московская консерватория, класс маэстро Андрея Писарева, выступления с лучшими оркестрами страны, победы на престижных конкурсах. В их числе – Первая премия и семь специальных призов XIX Международного конкурса пианистов Piano Campus в Понтуазе (Франция, 2020).
Верю, что энергия, техническое совершенство и чуткость к стилю — тот самый сплав, который позволит молодому артисту заглянуть в самую суть зрелого шедевра.
Спешите услышать, как юность постигает мудрость! Приходите на концерт и откройте для себя нового героя фортепианного искусства.
КУПИТЬ БИЛЕТ
|
 |
21.11.2025 - 21.11.2025
В программе возможны изменения!
И. А. Хассе. Ария Сесто из оперы «Тито Веспасиано»
Дж. Россини. Речитатив и ария Танкреда из оперы «Танкред»
Н. Римский-Корсаков. Песнь Шемаханской царицы из оперы «Золотой петушок»
Ж. Оффенбах. Куплеты Олимпии из оперы «Сказки Гофмана»
Дж.Верди. Речитатив и Ария Виолетты из оперы «Травиата» (1 акт)
Н. Римский-Корсаков. Ария Марфы из оперы «Царская невеста» («Иван Сергеич, хочешь, в сад пойдем», 4 акт)
Г. Доницетти. Романс Неморино из оперы «Любовный напиток» (Una furtiva lagrima)
А. Бородин. Речитатив и Каватина Владимира Игоревича из оперы «Князь Игорь»
В. А. Моцарт. Ария Лепорелло из оперы «Дон Жуан» (Madamina, il catalogo e questo)
А. Бородин. Ария Кончака из оперы «Князь Игорь»
В. Беллини. Каватина Нормы из оперы «Норма»
Дж.Верди. Дуэт Виолетты и Альфреда из оперы «Травиата» (Parigi , o cara, 3 акт)
В. А. Моцарт. Дуэт Дон Жуана и Церлины из оперы «Дон Жуан»
Дж. Верди. Застольная из оперы «Травиата»
КУПИТЬ БИЛЕТ
|
 |
29.11.2025 - 29.11.2025
Балалайка – один из главных символов русской культуры, инструмент с богатой историей. Но ее звучание может быть переосмыслено и в современном контексте. Мария Бударина – яркая молодая исполнительница из Москвы, способная доказать, что для балалайки в музыке не существует границ, и в умелых руках ей доступен любой жанр. Вы убедитесь, что балалайка — инструмент, способный удивлять. Даже наш оркестр выступит в непривычной для себя роли – он будет петь! Концерт обещает быть интересным событием для любителей музыки всех возрастов и не по-осеннему жарким.
Мария Бударина – выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных. Своим высочайшим исполнительским мастерством Мария превращает традиционное звучание балалайки в нечто необычное и новое. Джаз, рок, классика, латина — для её инструмента не существует границ. Она сыграет на гавайской гитаре- укулеле.
В карьере Марии — выступления с такими прославленными коллективами, как Академический оркестр русских народных инструментов Всероссийской телерадиокомпании имени Некрасова, Государственный ансамбль русских народных инструментов «Россия» имени Людмилы Зыкиной, камерный ансамбль «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета и другие. Является артисткой ансамбля «Affair Duo», в репертуаре которого современная музыка разных жанров, записывает музыку к кино и сериалам.
КУПИТЬ БИЛЕТ
|
 |
30.11.2025 - 30.11.2025
Дорогие меломаны и ценители прекрасного! Приглашаем вас на концерт – музыкальное путешествие по Франции, где каждое произведение подобно акварельной зарисовке, в которой настроения и смыслы переплетены. В рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны» Симфонический оркестр филармонии под управлением французского дирижера Клемана Нонсьё и с участием солиста Леонида Железного подарит вам вечер утонченной элегантности и глубоких чувств.
Почему нельзя пропустить?
Французская музыка — это жизненная философия. Ее главные черты — ясность формы, изысканность гармоний, красочность звуковой палитры и удивительная способность передавать тончайшие оттенки эмоций: от легкой грусти до искрометной радости. Также это искусство недосказанности, где главное часто скрыто между нот.
В первом отделении вас ждет встреча с тремя шедеврами, раскрывающими романтическую и драматическую душу Франции. В сюитах Ж. Бизе из музыки к драме «Арлезианка» речь пойдет о сильных и простых человеческих чувствах. Автор знаменитой оперы «Кармен» здесь отлично соединил академическую музыкальную традицию с народными темами Прованса, что показывает глубокую связь французских композиторов со своими корнями.
«Поэма» для скрипки с оркестром Э. Шоссона – одно из самых проникновенных и загадочных произведений конца XIX в., отражающих символичность образов, а в концерте№ 1 для скрипки с оркестром Б. Годара название «Романтический» говорит само за себя. Это искренняя, мелодичная и эмоционально открытая музыка, полная прекрасных тем и виртуозного блеска. Почувствовать настоящий французский дух нам поможет скрипач, лауреат международных конкурсов Леонид Железный.
Второе отделение — это настоящая феерия красок и жанров, где вы встретитесь с причудливыми образами и танцами. «Пляска смерти» К. Сен-Санса – это блестящий и саркастичный вариант трактовки устрашающей темы средневековой культуры. Композитор оживляет старинную легенду с помощью виртуозного соло ксилофона, изображающего «треск костей». Это пример знаменитой французской иронии и блестящего мастерства в оркестровке. «Павана» Г. Форе и «Павана» М. Равеля – два взгляда на старинный торжественный танец. У Форе — это утонченная, ностальгическая и меланхоличная элегия, у Равеля — немного отстраненная, грациозная картина. Оба автора облагородили старинную форму, наполнив ее современными (на тот момент) гармониями и личным, глубоко лирическим чувством.
Очаровательная сюита Ж. Бизе «Детские игры» с невероятной нежностью и остроумием нарисует мир детства, а «Гимпопедии» Э. Сати – К. Дебюсси – это уже музыкальная медитация для взрослых, антипод суеты. Сати бросил вызов пышному романтизму, создав особенную музыку, где каждая нота на счету, а Дебюсси ее оркестровал. Финалом программы станет пьеса Э. Шабрие «Польский праздник» – в ней проявлены жизнерадостность, витальность и блестящее чувство юмора как особенности французского характера.
Ждем вас на концерте «Французские акварели» — вечере изящных мелодий, ярких красок и неповторимого музыкального шарма Франции!
КУПИТЬ БИЛЕТ
|
 |
30.11.2025 - 30.11.2025
Музыкальная фантазия
о Принцессе, Трубадуре и разбойниках
«БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ»
по сказке братьев Гримм на музыку Г. Гладкова
Солисты и ДЖАЗ-ОРКЕСТР филармонии
Дирижер – Владимир ЧЕТВЕРТАКОВ
Сказку читают мастера художественного слова
Ольга БЕРЕСНЕВА и Григорий БЕРЕСНЕВ
КУПИТЬ БИЛЕТ
|
|
|